Совместное обсуждение и решение проблем часто вызывает разногласия и трения между участниками, проходит неэффективно, приводит к потере времени и даже конфликтам. Чтобы избежать этого, процесс обсуждения необходимо организовать и координировать. Такую целенаправленную координацию взаимодействия, приводящую к групповой синергии, осуществляет модератор, который управляет коммуникацией в группе и структурирует ее работу. С помощью технологий эффективного сотрудничества мы ускоряем процесс взаимопонимания, решения проблем и принятия согласованного решения в команде.
Стратегические сессии.
Какие задачи решает Стратегическая сессия, и чем она отличается по форме от традиционных собраний и совещаний? Уже в самом названии «Стратегическая» заложен ответ – на сессии решаются вопросы, связанные со стратегическим развитием компании:
разработать и согласовать цели подразделений на ближайший год в соответствии с общими целями компании,
определить новые направления в развитии компании и создать «дорожную карту» для всех подразделений,
определить пути повышения эффективности компании и разработать амбициозный и, вместе с тем, реалистичный план действий,
разработать и согласовать корпоративные ценности и т.д.
В процессе Стратегической сессии участники имеют возможность всесторонне обсудить актуальные вопросы, посмотреть на существующую ситуацию с разных точек зрения, увидеть не только потенциал, но и возможные риски.
Стратегическая сессия может стать не только поворотной точкой в развитии компании или придаст ей ускорение на выбранном пути, но и хорошей школой командной работы. Ведь известно, что людей сплачивают не шумные праздники, а совместные дела, пережитые неудачи и долгожданные успехи!
РЕЗУЛЬТАТЫ
Клиника «Три З»
Главной задачей и итогом стратегической сессии мы получили проект пошагового открытия клиники. Так как мы планируем ежегодно открывать клинику в новом регионе, очень важно слаженная работа команды.
В процессе проведения сессии и работы в команде сотрудники еще раз обратили свое внимание на важность соблюдения сроков и качественное выполнение своих задач, а также пришло осознание, что только в результате работы всех отделов мы добьемся положительного результата. Некоторых сотрудников по результату пришлось уволить и это тоже плюс. Во время командных заданий сотрудники обучались и сделали вывод- нужно уметь слушать, а не только слышать, выстраивать взаимоотношения между собой. Быть командой!
Неформальное общение между коллегами позволило лучше узнать друг друга и это тоже очень Важно для командной работы.
Генеральный директор клиники «Три З», Ольга Бондаренко, сентябрь 2012 г